Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

События

24.09.2018

Новые правила для публичных сервитутов

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) дополняется новой главой V.7 «Установление публичного сервитута в отдельных целях», в которой, в том числе, определяется: перечень органов, уполномоченных принимать решения об установлении публичного сервитута; условия его установления; требования к ходатайству об установлении публичного сервитута и т.д.

Публичный сервитут (далее - ПС) — вид земельного сервитута, устанавливаемого законом или иным нормативным правовым актом в случаях необходимости обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, не предусматривающий изъятия земельных участков.

Рассмотрим основные изменения, которые вступили в силу с сентября текущего года.

Органы власти, определенные данным нормативно-правовым документом, вправе разрешить организациям жилищно-коммунального хозяйства, связи или иному лицу использовать ваш земельный участок на условиях публичного сервитута для отдельных целей, чтобы разместить:

- объекты связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения;

- стройматериалы, временные и вспомогательные сооружения, технику для строительства и ремонта дорог.

По новым правилам публичный сервитут могут установить практически на любом земельном участке, однако законом предусмотрены и исключения, когда устанавливать его запрещено. К таким случая относятся:

- если публичный сервитут повлечет невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества;

- если публичный сервитут, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке.

Решение об установлении публичного сервитута можно обжаловать в суде в течение 30 дней с момента получения соглашения о его установлении.

Пользование участком на условиях публичного сервитута производится за плату. Размер платы, определяет оценщик. Правообладатель может оспорить размер платы в суде, если сумма компенсации является недостаточной. Помимо платы за публичный сервитут владелец участка может требовать возместить убытки.

Дополнительно сообщаем, что соглашение между обладателем публичного сервитута и правообладателем земельного участка заключается в гражданском порядке. В случае, если в течении 30 дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения, такое соглашение не заключено, а решение об установлении не обжаловано, обладатель публичного сервитута вправе начать работы на земельном участке, даже если в суде рассматривается дело о понуждении обладателя данного объекта заключить соглашение.

С полным перечнем органов власти, основаниями для установления и основаниями для отказа в установлении публичного сервитута, вы можете ознакомиться в Главе V.7 Земельного кодекса.


Возврат к списку